Это ноябрь или конец августа? Нет, только не ноябрь. Любимая моя, солнечная Италия осталась там где-то в морях, а я летела на страшных самолетах в этот дождь, в эту осень. Там до сих пор жара и туристы, там ползают поезда между гор, электричка до Сорренто ходит каждые 20 минут, Везувий по левую руку, белый паром до Капри; там наш Неаполь, соленый и узкий, в нашем баре каждое утро варят кофе, замок обрывается пропастью; там моя Венеция сжата в комочек, и надо, чтобы кто-нибудь ее обнял. Я скучаю, я хочу туда снова, снова с мамой, пробовать мороженое, ловить уходящие поезда, покупать галстуки, умирать от жары и говорить на лучшем языке.
Зачем было возвращаться и окунаться с головой в холодный дождь, снова быть худшей из людей, быть бессильной, "остаешься под звездным небом нелюбимый и не влюбленный". Я все теперь знаю точно, только бы не упасть.
У меня нет большой цели, но я еще не доросла, или уже переросла понятие "целеустремленность". Какая может быть цель, если жизнь -- ни для чего. Я живу только сегодня и все идет как идет, иногда даже слишком легкомысленно. Что мне нужно -- это путешествия, языки и люди, но я нигде и ни с кем не задерживаюсь надолго, потому что мой мир внутри меня, и я не знаю, кто может его разделить. Привыкла и перестала переживать о том, что "не с кем поговорить", нашла всё в себе, и только так сильно иногда не хватает мне Зои и Димы, эти афиши и фотографии смотрят на меня каждый день, и я прошу прощения, а во рту горько, как от лекарственных трав. Как так вышло, как?
У меня "святые пустые места -- это в небо с моста, это давка на транспорт, по горло забитый тоской". О своих святых никогда нельзя говорить, потому что когда святых бьют у тебя на глазах, ты больше не знаешь, как это "хотеть жить". У кого-то читала недавно, что никогда нельзя доверять просто так, сразу, что доверие -- это то, что надо заслужить, что должно пройти проверку временем. Не умела так никогда, я слишком наивная и всё нараспашку. Но теперь мне кажется, что вообще никому нельзя доверять, только людям из прошлого, и что вообще я встречала всего несколько человек, которым можно было доверять по-настоящему. А так, в целом, никогда не знаешь, что у людей в голове и что за твоей спиной. Все принимают свои решения, а не твои. Судить нельзя, и доверять тоже. Пис энд лав. Паче э аморе. Где мой мир, где моя любовь?