суббота, 12 марта 2016
22:14
Доступ к записи ограничен
А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый, как снег, порошок, и дышат на стекла, и пишут, что выхода нет©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 06 марта 2011
А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый, как снег, порошок, и дышат на стекла, и пишут, что выхода нет©
Про каждого человека можно написать книгу. Такой роман со всем возможным психологизмом. Расспросить -- и написать. А как ты стираешь носки? А какое мороженое любишь? А воровал ли жвачки в детстве? Почему не смотришь телевизор? Если написать роман, мир каждого раскроется, приобретет красочки и звуки. Наверно, как раз этим занимается реализм, хотя...все-таки реализм обобщает. А модернизм уходит от личности в другие сферы. То есть, одновременно и выводит на поверхность личностное, и заботится о другом -- о форме, о новизне, об инаковости. Если считать постмодернизмом "все, что после модернизма", то некоторые книги как раз приближаются к этой самой индивидуальности -- традиционная форма (с вариациями) плюс индивидуальность в центре. Но впрочем, я еще не настолько хорошо во всем этом разбираюсь, чтобы судить. Просто размышления и как раз попытка понять. Реализм и постмодернизм мне, наверное, ближе всего (в основном, я про русскую литературу, с зарубежной у меня плохо). Реалисты.. да, им нужен был этот "типический герой в типических обстоятельствах". Этот шаг должен был быть сделан до того, как начать осмыслять отдельную личность. Хотя Печорин... Романтизм плюс реализм и все-таки, мне кажется, что-то еще. Что-то есть в этом человеке, чего больше ни в ком нет. Именно в человеке -- не могу воспринимать его как героя, он живой для меня, и один из самых интересных людей. Постмодернисты же с помощью этой самой "интертекстуальности", которую, надеюсь, мы всё-таки разберем с прекрасным Игорем Олеговичем, обращаются к личности. Но, конечно, должны быть отсылки к "типическому", к традиции. Иначе как говорить о личности? Я люблю современные романы за это -- за каждого отдельного человека. Потому что тех, кого мы называем обывателями и "серой массой" ведь в сущности нет. "Обывательскими" могут быть действия, поведение. Но спроси каждого причины его поведения -- целая история откроется, самая неизведанная глубина. Как со стороны выглядела Саша из шишкинского "Письмовника"? Просто женщина -- ходит по магазинам, говорит с людьми. Внутри -- роман.
Но слишком объемно понятие "постмодернизм". Что-то должно быть после-постмодернизма. Но что же, что-что-что?
Но слишком объемно понятие "постмодернизм". Что-то должно быть после-постмодернизма. Но что же, что-что-что?
воскресенье, 25 ноября 2007
А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый, как снег, порошок, и дышат на стекла, и пишут, что выхода нет©
Сочинение по "России в творчестве Блока". С моей учительницей по лит-ре должно прокатить
Потому что на три сочинения в прозе (одно себе, два одноклассникам) меня не хватит
))
В этих рифмах о моей России
Затаен всевластвующий Бог,
И она - цветаста и красива,
Та, какой её увидел Блок.
Обвенчался с ней в далеком поле,
Поклонился нищенской избе,
Кобылицу выпустил на волю,
Видел непокой в её судьбе.
Пестрый плат накинул ей на плечи,
Песню с нею вместе простонал,
Он страданье в самый темный вечер
У неё из сердца тихо взял.
Не коснулся снившейся одежды,
В многоцветье оставался бел.
И вдыхая в поле воздух свежий,
Повторяя Пушкина, ей пел.
Слышит беспокойная Россия,
Слышит его голос до сих пор,
До сих пор цветаста и красива,
Крест на шее до сих пор тяжел.


В этих рифмах о моей России
Затаен всевластвующий Бог,
И она - цветаста и красива,
Та, какой её увидел Блок.
Обвенчался с ней в далеком поле,
Поклонился нищенской избе,
Кобылицу выпустил на волю,
Видел непокой в её судьбе.
Пестрый плат накинул ей на плечи,
Песню с нею вместе простонал,
Он страданье в самый темный вечер
У неё из сердца тихо взял.
Не коснулся снившейся одежды,
В многоцветье оставался бел.
И вдыхая в поле воздух свежий,
Повторяя Пушкина, ей пел.
Слышит беспокойная Россия,
Слышит его голос до сих пор,
До сих пор цветаста и красива,
Крест на шее до сих пор тяжел.
воскресенье, 11 февраля 2007
А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый, как снег, порошок, и дышат на стекла, и пишут, что выхода нет©
Мечтал
о хорошем
Думал
лесенкой.
Это возможно.
И бывает
весело.
Цвет -
Только красный.
И крови
не видно.
"Ура" - власти!
Наказан невинный.
Читал
громко!
Бас
катился.
Нет Бога!
Стихами крестился.
Большой стал -
С душой
детской.
Себя называл
Только поэтом.
Вились
строчки.
За красным
флагом.
Любил -
очень.
Вождя
Славил.
Красивый,
сильный,
Так беспомощен!
Он слезно-длинно
Обращался к лошади.
Спускался
к краю.
Собстенной лесенки.
Серебряно-красный
Дух
советский.
Насмешки
тысяч
И сотни ненавистей.
Сломают,
отыщут
Неприкосновенность.
А он всё равно
Живой, народный.
Звездой читает
О других
звездах...
5 февраля 2007.
Вы любите Маяковского...?
о хорошем
Думал
лесенкой.
Это возможно.
И бывает
весело.
Цвет -
Только красный.
И крови
не видно.
"Ура" - власти!
Наказан невинный.
Читал
громко!
Бас
катился.
Нет Бога!
Стихами крестился.
Большой стал -
С душой
детской.
Себя называл
Только поэтом.
Вились
строчки.
За красным
флагом.
Любил -
очень.
Вождя
Славил.
Красивый,
сильный,
Так беспомощен!
Он слезно-длинно
Обращался к лошади.
Спускался
к краю.
Собстенной лесенки.
Серебряно-красный
Дух
советский.
Насмешки
тысяч
И сотни ненавистей.
Сломают,
отыщут
Неприкосновенность.
А он всё равно
Живой, народный.
Звездой читает
О других
звездах...
5 февраля 2007.
Вы любите Маяковского...?