А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый, как снег, порошок, и дышат на стекла, и пишут, что выхода нет©
Удивительно, мне снова хочется писать. Боюсь спугнуть это ощущение, во мне еще слишком много пустоты, и словам неоткуда взяться, но они стучатся изнутри все чаще и чаще, и я не хочу им отказывать. Я повзрослела сильнее, чем мне бы того хотелось.
Иногда мне хочется позвонить психологу, которая когда-то очень мне помогла, или просто задать вопрос какому-нибудь мудрому человеку, и вдруг я понимаю, что не могу сформулировать этот вопрос. Отсутствие вопроса угнетает меня, это значит, что я, несмотря на огромное количество проделанной работы, так и не могу определить свои отношения с миром и сформулировать, что я от него хочу.
Мне как-то наполовину плохо. Плохо, но не до конца. Это часть пути, это просто постепенное выстраивание своей жизни после ада, который был в ней, но иногда так хочется подогнать этот процесс, иногда я так устаю ждать.
Ведь в целом у меня все очень хорошо: у меня есть любимое дело, есть ученики, случаются переводческие проекты, у меня есть учеба, которой я готова и хочу отдавать все свое время, у нас чудесная группа, я радуюсь каждый раз, когда захожу в аудиторию и вижу наших девочек, они - какой-то сгусток света, нежности, целеустремленности, сильной энергии. Я бы написала о них книгу, если бы умела.
У меня теперь есть гораздо больше времени на путешествия, и я больше не работаю в офисе, о чем ни капли не жалею, даже о том, что моя зарплата сократилась примерно в 6 раз.
Но черт возьми, почему внутри меня пустота? Это же чертовски неправильно, у меня есть почти все, чего я хотела. Я даже потихоньку меняю свой характер, и даже успешно, а это вообще, наверное, самая трудная задача. Я перестала жалеть себя и говорить об этом на каждом углу, перестала быть жертвой, по крайней мере перестала хотеть быть жертвой, и это был очень большой путь. Я перестала обвинять других в своих неудачах и перестала обвинять себя в неудачах других. Я почти перестала оправдываться. Если я чего-то не сделала, я почти научилась говорить: "Я это не сделала" и не добавлять "потому что". Я стала очень требовательной к себе, но и к другим, и это уже не так хорошо. Я стала еще острее и еще больнее чувствовать фальшь, пошлость, подлость - и в себе, и в мире, но еще не научилась скрывать, что я это чувствую.
И как это ни странно, я стала очень закрытой. Так и не выходят из моей головы слова, сказанные мне Зоей много лет назад: "Всегда повторяй про себя "Я открыта для мира"." У меня совершенно не получается сейчас это сделать. Я стараюсь быть открытой, но ничего не получается, я и сама чувствую железную оболочку, и в меня не проникает мир, столько изменений происходит, я делаю столько работы, а внутри все та же пустота.
Когда-то давно мир сделал мне так больно, я сделала себе так больно, потеряв своих самых любимых людей, что я всеми силами стараюсь, но никак не могу заново ему открыться. Я так долго взращивала хоть какие-то росточки себя после всего, что со мной случилось, что теперь мне так страшно. Я просто не чувствую в себе больше сил любить - ни людей, ни мир, но и не вижу смысла быть в мире без любви к нему, и вся любовь сейчас направляется только на себя. Но любовь к себе не наполняет. Может быть, просто нужно пережить этот этап. Может быть, это все еще период восстановления, хотя мне кажется, что 3,5 года - слишком много для восстановления.
Я поняла, что нельзя расставаться плохо с теми, кто тебе дорог. Это ранило меня так сильно, что 6 лет мне спустя мне все еще снятся сны и все еще роятся вопросы - к себе, только к себе. К тому человеку, которого я отпустила и забыла, вопросов больше нет, с ним все понятно, вопросы только к себе. Они, конечно, помогут мне не повторить. Но помогут ли найти новое - это вряд ли.
И все-таки мне очень хочется идти. Потому что ведь гораздо лучше, когда такие люди были в твоей жизни, чем если бы их в ней не было. Как бы больно ни было потом без. Я всегда думаю, что лучше да, чем нет (и, бывает, ошибаюсь, но).
Так много хорошего впереди, и, наверное, надо было просто выговориться, это шаг к нарушению пустоты, ведь последнее время я вообще ничего никому не рассказываю, как-то не облекается в слова, да и не хочется.
А еще в контексте всего, что происходит вокруг, чувствуешь себя такой маленькой и такой ничтожной точкой, и все свои переживания - такими мимолетными, что почти стыдно кому-то о них говорить. "Быт примитивен, как примитивны стихи в альбоме, что пишут школьницы ровным почерком в старшем классе".
(с) приветом из прошлого.
милая, я всегда с тобой.